arhittex.ru - Сайт женские истории
Недавно опубликованное:
1. Максим Матвеев: Играть любовь с женой гораздо проще (19.1.2019)
2. 8 факторов, которые приведут вас к инфаркту (17.1.2019)
3. Рецепты хрустящей картошки в духовке, секреты (15.1.2019)
4. 12 средств с экстрактом розы (13.1.2019)
5. От чего зависит красота волос (11.1.2019)
6. Как сделать компост (9.1.2019)
7. Такие уютные тапочки (7.1.2019)
8. Максим Фадеев рассказал про здоровье Наргиз (5.1.2019)
9. Признаки, симптомы климакса уженщин (3.1.2019)
10. 9 предметов для маленьких квартир (1.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Клавдия Шульженко Три вальса под рояль Шостаковича

Опубликовано: 27.9.2018

. Однажды после выступления нашего ансамбля в горно стрелковой бригаде ко мне подошел стройный молодой человек в форме, с двумя кубиками в петлицах. Максимов представился он. Робея, заливаясь краской от смущения, симпатичный лейтенант сказал, что написал песню.

Я долго думал о ней, но все не получалось. Мелодию я взял известную вы, наверное, знаете ее, Синий платочек, я ее слышал до войны, а вот слова написал новые. Ребята слушали им нравится. Он протянул мне тетрадный листок. Если вам понравится тоже, может быть, вы споете. Синего платочка была знакома мне. Я ее услышала впервые в одном из концертов. Белостокс кого джазоркестра в довоенной. Ее автора, польского композитора. Петербургского на наших афишах его именовали то Юрием, то. Георгием, одного из руководителей гастролировавшего коллектива, знали как создателя исполнявшегося в х годах чуть ли не на каждом шагу танго. Пела это танго и я не могла устоять перед очарованием романтической мелодии, только у меня называлось оно. Песней о юге текст. Синий платочек в том, довоенном варианте мне понравился легкий, мелодичный вальс, очень простой и сразу запоминающийся, походил чемто на городской романс, на песни городских окраин, как их называли. Но текст его меня не заинтересовал показался рядовым, банальным. Максимов написал, по существу, новый текст, сумев сделать главное выразить в нем то, что волновало слушателей года и продолжает волновать до сих пор как точная фотография чувств и настроений солдата тех далеких военных лет. Позже эту песню назовут песней окопного быта, но мне думается, дело здесь не в терминах, тем более что не каждый из них может выразить суть.

А суть, на мой взгляд, была в ином. Синий платочек в простой и доступной форме рассказывал о разлуке с любимой, проводах на фронт, о том, что и в бою солдаты помнят тех, кого они оставили дома. Сам платочек стал теперь не девичьим атрибутом, что мелькнет среди ночи, как в прежнем варианте, а символом верности солдата, сражающегося за тех, с кем его разлучила война, за них таких желанных, любимых, родных, за синий платочек, что был на плечах дорогих. И произошел случай в моей исполнительской практике уникальный. В тот же день после одной единственной репетиции отдала песню на суд слушателей. Приговор был единодушным повторить. И, пожалуй, не было потом ни одного концерта, где бы ни звучало это требование. Песня попала в точку. Думаю, что мне она далась так легко потому, что настроения и мысли, отразившиеся в ней, витали в воздухе. Я старалась выразить в. Синем платочке то, что узнала и увидела на встречах с фронтовиками, чем жила, о чем думала. Эта простая песенка мне показалась необычайно эмоционально насыщенной, потому что она несла большие чувства от нежности к любимым, преданности им до ненависти к врагу. Песня полюбилась повсюду. В частях, куда мы приезжали впервые, меня встречали вопросом просьбой. А Синий платочек споете. После концерта слушатели подходили и просили дать им слова. С улыбкой вспоминаю, как иногда превращалась в учительницу, ведущую диктант, а солдаты в прилежных учеников, записывающих под диктовку. С песней этой для меня связаны десятки самых дорогих воспоминаний, сотни волнующих страниц военной жизни. Стремясь расширить тематику и обогатить форму эстрадной песни, Клавдия. Шульженко в обращается к сюите. Возвращение солдата и симфоническому вальсу. АХачатуряна к драме. ИДунаевским, который пишет для певицы. Окрыляющее слово, Письмо матери, Школьный вальс, а также песни для фильма с участием. Шульженко много гастрол ировать по стране, записывала новые песни.

Она была признанным кумиром тогдашней советской эстрады, исполняла как старые свои песни, так и новые. Студенческая застольная, Студенческая прощальная. К другу, Срочный поцелуй, Мой старый парк. Певица смело осваивала пространство эстрадной площадки, населяла ее людьми.

С мастерством драматической актрисы певица создавала характер героини, одновременно показывала свое отношение к ней. Песни, порой непритязательные по содержанию, в исполнении. Шульженко приобретали глубину, второй план, живое дыхание жизни. Зримо возникали приметы быта ветка сирени и синий платочек, пачки писем и связки старых нот. Использовала певица кастаньеты в. Простой девчонке, бубен в. Тарантелле, листок бумаги в. Руки актрисы находились в движении, они просили и страдали, утешали и обнимали. Мимика, поворот головы, легкое движение чаще просто иллюстрировали текст. Танцевальные ритмы танго, фокстрот, особенно вальс, ах, сколько вальсов исполнила актриса делали ее песни легко запоминающимися. На протяжении полувека. Шульженко оставалась лидером советской лирической песни, оказала влияние на новую генерацию артистов. Кри сталинскую, Эдуарда. Шульженко отказалась от многих песен, которые, по мнению певицы, не соответствовали ее возрасту, и вновь обратилась к репертуару военных лет. На концерте, посвященном летию битвы под. Москвой, исполняла. Давай закурим, Синий платочек, Моя тень. В выступила на первом фестивале советской эстрадной песни. С конца х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Одной из самых популярных песен ее репертуара в эти годы стала песня. ЭКолмановского на стихи. Шульженко была эпизодическая роль. Стоит отметить, что. Шульженко могла бы сняться и в одной из главных ролей в этом фильме. Музыку к картине написал. Дунаевский, который, собственно, и пригласил ее на съемки.

Однако из этой затеи ничего не получилось. Белкино был всего один комплект звуковой аппаратуры, и этот комплект достался другой съемочной группе. Иогансон пригласил певицу принять участие в звуковой кинокомедии.

Но пригласил не сниматься, а только петь за исполнительницу главной женской роли. Музыку к фильму написал известный композитор. Дзержинский, который нечасто обращался к жанру лирической песни. Тони была удивительно хороша, и. Шульженко согласилась. Фонограмму с исполнением записали до начала съемок, а потом уже на съемочной площадке героине только оставалось прилежно открывать рот и внимательно следить за артикуляцией, чтобы зрители впоследствии не заметили, что она поет буквально не своим голосом. Кажется, это был первый случай совмещения чужой фонограммы с изображением, совмещения, которое столь часто практикуется сегодня. Шульженко активно сотрудничала с. Дунаевским, который пишет для певицы. Окрыляющее слово, Письмо матери, Школьный вальс, а также песни для музыкального фильмаревю с ее участием. Веселые звезды режиссера. Строевой, в котором певица исполнила одну из самых любимых своих песен. В музыкальной комедии принимали участие популярные артисты советской эстрады и кино Юрий. Журавлева в декабрь года. Шульженко приняла участие в съёмках телевизионного фильма. Шульженко, автор сценария. Авторы фильма показали яркую жизнь певицы.

Картина с участием самой звезды эстрады имел колоссальный успех. Отказала сыну вождя декабря года. Шульженко по телефону к себе на вечеринку. Та отказалась и долго опасалась репрессий со стороны сына вождя. Сталин оказался незлопамятным декабря года вместе со своей подругой. Шульженко собиралась на встречу. Нового года к знакомым. Внезапно в доме раздался телефонный звонок. Когда наша героиня сняла трубку, на другом конце провода она услышала мужской голос. Мы хотим пригласить вас на нашу вечеринку встретить. Нового года осталось всего несколько часов ответила. Шульженко Я уже дала слово своим друзьям, что буду сегодня у них. Надо было предупреждать заранее. Значит, вы не придете в голосе. Сталина она услышала зловещие нотки. Секунду она поколебалась, и затем твердо произнесла. Когда она рассказала подруге, кто ей только что звонил, та в ужасе всплеснула руками. Что же теперь будет. Однако ничего страшного не произошло. На этот раз сын вождя оказался не злопамятным. Отношения с сильными мира сего у певицы дружескими не были никогда. Брежнева, который, тоже выходец с. Украины, неизменно приветствовал. О, здравствуй, хохлушка. Одним из недругов легендарной женщины была министр культуры. Их отношения испортились после того, как. Ивановна, просидев больше часа в приемной министра, всетаки вошла в кабинет, бросила в лицо хозяйке апартаментов. Мадам, вы плохо воспитаны, и хлопнула дверью. Фурцева этих слов не забыла и во время одного из концертов, когда на сцене появилась. Шульженко, демонстративно встала и вышла из зала. Несколько лет спустя обида, нанесенная министру, вновь даст о себе знать на просьбу. Ивановны улучшить жилищные условия. Скромнее надо быть. Таких, как вы, у нас много.

ЛИЧНАЯ жизнь. Шульженко тоже складывалась непросто.

Официально замужем она была только один раз, хотя гражданских мужей у. Ивановны было несколько. Григорьевым она познакомилась еще в. Харькове, где семнадцатилетней девчонкой пыталась сделать карьеру драматической актрисы.

Судя по всему, Шульженко любила. Григорьева, жила у него и даже носила обручальное кольцо. Но однажды в поезде, направляясь на гастроли, познакомилась с симпатичным музыкантом и куплетистом. Коралли настоящая фамилия. Григорьев попытался уговорить. Куню, как ее звали близкие, остаться с ним, Коралли, присутствовавший при их объяснении, выхватил браунинг и чуть не застрелил соперника. Шульженко встретится со своей первой любовью много лет спустя, на выступлении в одном из военных госпиталей. Уже выходя из палаты, где лежали получившие сильнейшие ожоги танкисты, чьи лица скрывались под бинтами, она услышала знакомый голос. Через несколько часов. Коралли поначалу складывался довольно счастливо, у них родился сын. Росли популярность и материальный достаток. Шульженко стало известно, что муж ей изменяет. В пику ему она тоже увлеклась молодым композитором. Жаком, написавшим песню. Незадолго до смерти. Ивановна признается, что. Жак был самой большой любовью в ее жизни. Но будущего их роман не имел. Вопервых, Жак был женат и не собирался разводиться. А вовторых, Владимир. Коралли ни за что не позволил бы. Он устраивал ей жуткие сцены ревности срывал во время обеда со стола скатерть вместе с посудой, резал себя в присутствии жены ножом. Жаку прямо сказал Я создал. Шульженко как певицу. И не позволю, чтобы ее ктото взял и увел.

После истории с. Коралли старался никуда свою. Клаву одну не отпускать.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами