> Перейти на ГЛАВНУЮ Сюсюканье оказалось полезным для развития речи ребенкаОпубликовано: 7.7.2017
Кто же первый начинает сюсюкать. Мамы и бабушки, которые стараются адаптировать свою речь под ребенка и, как оказалось, очень зря. Конечно, обвинять их в этом нельзя, ведь это все из любви и желания заботиться, проявляя таким способ ласку.
Но мало кто задумывается, что искаженное произношение фиксируется в памяти детей надолго, а в результате становится нормой. Переучивать потом ой как сложно. Продолжают традицию общения на птичьем языке уже воспитатели в саду или та же няня ребенку лет, которой доверили такой важный этап детского развития. Пока что эта проблема кажется не такой уже и серьёзной, возможно, вы вообще не обращаете на это внимание, но в лет негативные последствия уже будет тяжело устранить. Многие первоклассники продолжают разговаривать слишком подетски так, как с ними говорили дома и в детсаду.
Школьный логопед может подумать, что у ребенка есть дефекты речи, но на самом деле он попросту не усвоил, как правильно говорить. Так почему у многих нянь и родителей возникает желание сюсюкать со своими и чужими детьми. Причина первая неумение выражать чувства. Действительно, людям иногда просто не хватает слов передать свои эмоции. Они есть, но проблема в другом нет культуры их выражения. И этому нужно учиться родителям. Просто проявляйте доброту и тепло, используя всего два доступных и действенных психологических инструмента мягкую интонацию и пониженный тембр. Если ребенку повезет никогда не услышать ути пути, он будет прекрасно понимать то, что ему хотят сказать.
Причина вторая отсутствие искренних чувств. Кто же первый начинает сюсюкать. Мамы и бабушки, которые стараются адаптировать свою речь под ребенка и, как оказалось, очень зря. Конечно, обвинять их в этом нельзя, ведь это все из любви и желания заботиться, проявляя таким способ ласку.
Но мало кто задумывается, что искаженное произношение фиксируется в памяти детей надолго, а в результате становится нормой. Переучивать потом ой как сложно. Продолжают традицию общения на птичьем языке уже воспитатели в саду или та же няня ребенку лет, которой доверили такой важный этап детского развития. Пока что эта проблема кажется не такой уже и серьёзной, возможно, вы вообще не обращаете на это внимание, но в лет негативные последствия уже будет тяжело устранить. Многие первоклассники продолжают разговаривать слишком подетски так, как с ними говорили дома и в детсаду.
Школьный логопед может подумать, что у ребенка есть дефекты речи, но на самом деле он попросту не усвоил, как правильно говорить. Так почему у многих нянь и родителей возникает желание сюсюкать со своими и чужими детьми. Причина первая неумение выражать чувства. Действительно, людям иногда просто не хватает слов передать свои эмоции. Они есть, но проблема в другом нет культуры их выражения. И этому нужно учиться родителям. Просто проявляйте доброту и тепло, используя всего два доступных и действенных психологических инструмента мягкую интонацию и пониженный тембр. Если ребенку повезет никогда не услышать ути пути, он будет прекрасно понимать то, что ему хотят сказать.
Причина вторая отсутствие искренних чувств. Выключите телевизор и снизьте лишний уровень шума, чтобы помочь малышу сфокусироваться на ваших занятиях. Если у вас есть старшие дети, можно определить отдельную зону, например, ясли, или выделить отдельное время в качестве ясельного, когда старшие дети играют в более тихие игры, а вы концентрируетесь на развитии речи своего ребенка в спокойной среде. Ограничьте время, которое ребенок держит во рту пустышку. Как только ребенок, подрастая, начнет проявлять интерес к речи, постарайтесь ограничить время использования пустышки, поскольку она затрудняет произнесение звуков и речь в целом. Конечно, проще сказать, чем сделать, но в долгосрочной перспективе ваша тактика будет иметь целый ряд преимуществ. Начните использовать слова в определенном контексте. Как только ребенок начнет проявлять больше интереса к тому, что его окружает, начните называть предметы в определенном контексте. Указывайте на предметы вокруг вас, например, на животных, простые вещи или на членов семьи. Таким образом вы начнете создавать у ребенка ассоциативные связи между словами и самими предметами.
Ребенку потребуется овладеть словарным запасом из минимум сотни слов, прежде чем он начнет соединять их между собой в предложения, что, как правило, происходит годам к двум.
Если ежедневно пополнять его словарный запас несколькими новыми словами, это поможет ему говорить более свободно и совершенствовать свое понимание речи.
Обращайте его внимание на окружающие звуки, например, рокот заведенного мотора автомобиля или лай собаки.
Так вы научите ребенка различать звуки помимо речи и создавать ассоциации между звуками и словами. Постоянно разговаривайте со своим ребенком и побуждайте его говорить в ответ.
По нескольку раз в день ведите диалог со своим малышом и постоянно повторяйте его имя. Реагируйте одобрительно на любые издаваемые им звуки, даже если это неразборчивый детский лепет. В раннем возрасте любые звуки свидетельствуют о развитии речи. Как только ребенок начнет издавать больше звуков, начните задавать ему вопросы и ждите от него ответа, что научит его тому, каким образом строится диалог и порядок речи. Если малыш еще не в состоянии отвечать на вопросы, вы можете моделировать диалог, задавая вопрос, делая паузу для ответа и затем отвечая самостоятельно.
Комментир уйте как можно больше своих действий в течение дня, например, что вы делаете, когда собираетесь, или что видите на прогулке. Оставляйте малышу и возможность побыть в тишине и поэкспериментировать со своим телом и голосом. Повторяйте за малышом любой его лепет.
Обращайте самое живое внимание на любой звук, который производит ваш ребенок. Подражание его лепету побудит его продолжать свои эксперименты со звуками и станет одним из любимых развлечений вашего малыша. Детское сюсюканье может быть полезным для самых маленьких, но в ограниченном количестве. Несмотря на то, что повторяющиеся слоги, такие как мама или папа, несомненно помогают ребенку учиться разговаривать, некоторые исследования указывают на то, что общение с ребенком только на этом уровне замедляет развитие его речи. Можно сюсюкаться с малышом в определенные моменты или при определенных видах деятельности, но в остальное время общайтесь в обычном режиме, чуть снижая темп речи, чтобы ребенок воспринимал реальный пример разговора. Обращайтесь к ребенку по имени, поддерживая зрительный контакт. Для того чтобы привлечь внимание малыша, медленно назовите его по имени и поддерживайте зрительный контакт, чтобы он научился распознавать, когда вы к нему обращаетесь. Это способствует тому, чтобы ребенок начал реагировать на свое имя, пусть поначалу даже и какимлибо одним звуком. Делайте так во время любых совместных занятий, купая его, играя с ним или во время кормления. Читайте своему ребенку.
Чтение один из мощных инструментов развития речи и одно из самых важных дел, которые родители могут делать со своими детьми. Книги не только способствуют выстраиванию отношений между вами и вашим ребенком, но и, благодаря цветным картинкам, стимулируют мозговые центры и способствуют пополнению словарного запаса. Заведите привычку с раннего возраста читать своим детям. Для новорожденных даже не имеет значения, какую книгу вы будете читать взрослый роман будет звучать им аналогично записям в телефонной книге. Когда дети начнут подрастать, познакомьте их со сборниками стихов, книжками малышками и интерактивными книжками с картинками.
Дети как правило поразному воспринимают разные книги, в зависимости от личностных особенностей. Читайте одни и те же книги снова и снова, чтобы донести до ребенка их смысл и помочь понять все слова. Пойте своему малышу. Детские песенки и пальчиковые игры имеют особенное значение для развития речи. Вовлекайте их в игру с помощью таких песенок, как. Шел король по лесу, по лесу, по лесу и. Мишка с куклой бойко топают. Как только у ребенка возникнет ассоциация между словами и действиями, он начнет повторять движения, даже если еще не умеет говорить. К примеру, если вы играете в игру, которая включает в себя приветствие со взмахом руки, малыш очень скоро начнет без слов со всеми здороваться. На то, чтобы у ребенка возникла нужная ассоциация, может потребоваться время, однако движения, повторяемые в песне, окажут значительное влияние на всестороннее развитие мозга вашего ребенка. Используйте позитивное подкрепление. Учиться говорить сложно. Вознаграж дайте любой прогресс ребенка в этом направлении и сопротивляйтесь искушению поправлять его в тех случаях, когда он произносит чтолибо неверно. Например, если малыш назвал собаку ба, отреагируйте положительно и назовите верное слово, например. Это поможет ребенку постепенно выучить правильное слово целиком и, в то же время, не вызовет у него страха перед попыткой говорить в следующий раз.
Любые звуки свидетельствуют о наличии прогресса в речевом развитии не ждите, что ваш ребенок заговорит за одну ночь, но побуждайте его к этому каждый день, в то время как он будет исследовать окружающий его мир. Следует осознавать, что некоторым детям развитие речи дается сложнее, чем другим. Участие в развивающей речи деятельности помогает ребенку учиться говорить, но не гарантирует того, что она заговорит. |