> Перейти на ГЛАВНУЮ Умственная отсталость у человека олигофренияОпубликовано: 5.1.2018
У детей дошкольного возраста с олигофренией, лишенных специального коррекционного обучения, отмечается недоразвитие специфических для такого возраста видов деятельности рисования, игры, элементарного бытового труда, конструирования. Умственно отсталый ребенок обычно проявляет слабый интерес к окружающему. Первые предметно игровые действия проявляются у олигофренов лишь к середине дошкольного возраста. В большой степени нарушено произвольное внимание. Сенсорное развитие значительно отстает по срокам формирования. Олигофрены действуют хаотически, не учитывая свойства предметов, или ранее усвоенным способом, который неадекватен в новой ситуации. Восприятие характеризуется узостью, не дифференцированностью. У всех умственно отсталых детей присутствуют отклонения в речевой деятельности, которые могут поддаваться некоторой коррекции. При олигофрении характерна задержка становления речи, что выявляется более поздним пониманием обращенной к ним речи, дефектами самостоятельного пользования речью. Отмечается также слабость развития волевых процессов. Олигофрены часто бывают безынициативны, импульсивны, не самостоятельны, им трудно противостоять воле другого человека. Свойственна недостаточная дифференцированность, нестабильность чувств, эмоциональная незрелость, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений огорчения, радости, веселья. Диагностические критерии. МКБОбщие диагностические указания. Умственная отсталость состояние неполного или задержанного развития психики, которое характеризуется нарушением когнитивных, моторных, речевых и специальных способностей. Отсталость может развиваться с другим психическим, соматическим расстройством или без него. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях эти нарушения у больных с легкой степенью умственной отсталости могут не иметь явного характера. Измерение коэффициента умственного развития проводиться с учетом кросскультуральных особенностей. Четвертый знак используется для определения степени выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующей психической патологией. Указания на нарушения поведения это отсутствие, слабая выраженность поведенческих нарушений значительные нарушения поведения, требующие ухода, лечения другие нарушения поведения нет указаний на нарушения поведения. По степени выраженности дебильность слабо выраженная олигофрения имбецильность средне выраженная олигофрения идиотия крайне выраженная олигофрения. Степени тяжести олигофрении. МСПевзнернеосложненная олигофрения олигофрения, осложненная расстройствами нейродинамики тормозные и возбудимые олигофрения, сочетающаяся с психопато подобными формами поведения олигофрения, сочетающаяся с нарушениями различных анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.
Родителям при выявлении признаков нарушения умственного развития у ребенка необходимо обратиться к врачу. При выявлении олигофрении необходимы специальные программы обучения, социальной адаптации.
|